В процессе обучения происходит формирование фонетических, лексических и грамматических навыков. Студенты овладеют рецептивными и продуктивными речевыми умениями, обеспечивающими общение в основных коммуникативных сферах.
Цель программы: формирование речевой деятельности иностранных учащихся, соответствующей первому сертификационному уровню Госстандарта по русскому языку как иностранному.
ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
МОДУЛЬ 1:
1. Фонетика: гласные, согласные. Понятие о глухости – звонкости.
2. Русская интонация.
3. Личные местоимения.
4. Использование императива для выражения обращения и просьбы. Парадигма глагола I спряжения.
5. Указательная конструкция со словом ЭТО.
6. Фонетика: отработка чтения числительных.
7. Имя прилагательное.
8. Глаголы: понятие, спряжение.
9. Употребление наречий.
10. Существительные: понятие о падежной системе.
МОДУЛЬ 2:
1. Конструкции «Мне нравится…», «Сколько стоит?..», «Где можно + инфинитив глагола», «Когда? Сколько времени?», «Кому нравится что/что делать!», «Кому надо/нужно делать/сделать».
2. Сложные предложения.
3. Элементы речевого этикета.
4. Система склонения имен существительных с местоимениями и прилагательными.
5. Местоимение СВОЙ в предложном, винительном и родительном падежах.
6. Глаголы движения.
7. Прямая и косвенная речь.
8. Активные и пассивные конструкции с глаголами НСВ и СВ.
9. Действительные причастия настоящего времени.
10. Страдательные причастия настоящего времени.
11. Степени сравнения прилагательных и наречий.
МОДУЛЬ 3:
1. Полная и краткая форма прилагательных.
2. Выражение определительных отношений в простом и сложном предложениях.
3. Глаголы движения без приставок.
4. Глаголы движения с приставками (I группа).
5. Сопоставления видов глаголов движения с приставками.
6. Выражения пространственных отношений в простом и сложном предложениях.
7. Научный стиль речи по направлению специализации.
МОДУЛЬ 4:
1. Числительные. Деепричастия. Выражение меры и степени в сложном предложении.
2. Выражение временных отношений в простом и сложном предложениях.
3. Выражение условных отношений в простом и сложном предложениях.
4. Выражение причинно-следственных отношений в простом и сложном предложениях.
5. Выражение целевых отношений в простом и сложном предложениях.
6. Выражение уступительных отношений в простом и сложном предложениях.
7. Научный стиль речи по направлению специализации.