»

Русский язык как иностранный

В процессе обучения происходит формирование фонетических, лексических и грамматических навыков. Студенты овладеют рецептивными и продуктивными речевыми умениями, обеспечивающими общение в основных коммуникативных сферах.

Цель программы: формирование речевой деятельности иностранных учащихся, соответствующей первому сертификационному уровню Госстандарта по русскому языку как иностранному.

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

МОДУЛЬ 1:

1. Фонетика: гласные, согласные. Понятие о глухости – звонкости.

2. Русская интонация.

3. Личные местоимения.

4. Использование императива для выражения обращения и просьбы. Парадигма глагола I спряжения.

5. Указательная конструкция со словом ЭТО.

6. Фонетика: отработка чтения числительных.

7. Имя прилагательное.

8. Глаголы: понятие, спряжение.

9. Употребление наречий.

10. Существительные: понятие о падежной системе.

МОДУЛЬ 2:

1. Конструкции «Мне нравится…», «Сколько стоит?..», «Где можно + инфинитив глагола», «Когда? Сколько времени?», «Кому нравится что/что делать!», «Кому надо/нужно делать/сделать».

2. Сложные предложения.

3. Элементы речевого этикета.

4. Система склонения имен существительных с местоимениями и прилагательными.

5. Местоимение СВОЙ в предложном, винительном и родительном падежах.

6. Глаголы движения.

7. Прямая и косвенная речь.

8. Активные и пассивные конструкции с глаголами НСВ и СВ.

9. Действительные причастия настоящего времени.

10. Страдательные причастия настоящего времени.

11. Степени сравнения прилагательных и наречий.

МОДУЛЬ 3:

1. Полная и краткая форма прилагательных.

2. Выражение определительных отношений в простом и сложном предложениях.

3. Глаголы движения без приставок.

4. Глаголы движения с приставками (I группа).

5. Сопоставления видов глаголов движения с приставками.

6. Выражения пространственных отношений в простом и сложном предложениях.

7. Научный стиль речи по направлению специализации.

МОДУЛЬ 4:

1. Числительные. Деепричастия. Выражение меры и степени в сложном предложении.

2. Выражение временных отношений в простом и сложном предложениях.

3. Выражение условных отношений в простом и сложном предложениях.

4. Выражение причинно-следственных отношений в простом и сложном предложениях.

5. Выражение целевых отношений в простом и сложном предложениях.

6. Выражение уступительных отношений в простом и сложном предложениях.

7. Научный стиль речи по направлению специализации.